Культура Запада

      Впоследствии он кратко сформулировал свои выводы следующим образом: «Было бы совершенно неправильно, отмечая очевидную гуманистическую тенденцию Ренессанса, не замечать тенденцию, ей противоположную. И искусство того времени выражало не только пафос самоутверждения и самопознания ставшего автономным человека, но и слабость, даже немощь возрожденческого индивидуализма. Всякого рода разгул страстей, своеволия и распущенности достигает в ту пору невероятных размеров... может ли изолированный от всего, и, прежде всего от человеческого коллектива, индивидуум быть абсолютной основой вечно прогрессирующего исторического процесса?.. Нет. Поэтому наряду с необычайной силой утверждения человеческой личности во всей ее красоте, многообразии и величии эпоха Возрождения столь же радикально неопровержимо и величественно уже взывала к необходимости замени» индивидуальную и изолированную человеческую личность исторически обоснованным коллективом, взятым во всей своей всечеловеческой грандиозности... в тех случаях, когда возрожденческий становился абсолютным индивидуализмом, доходящим до аморального анархизма и духовного приключенчества... никакое Возрождение не может служить для нас примером...» . Продолжая анализ последующего развития философии, А. Ф. Лосев пришел к выводу об «обреченности современной Западной культуры» (Там же. С. 65). Общее свое впечатление от сегодняшней буржуазной философии он сравнивал с тем, что воспринимает, когда слушает «примитивный вокально-инструментальный ансамбль, чья псевдо музыка и чье исполнение строятся на очень напряженных, почти прямо-таки ипподромных ритмах, несущих вместе с тем распущенно-млеющую и расхлябанную мелодию, в которой нигилистически топится все, представляющее для людей непреходящую духовную ценность, а скачущие и острые синкопы вместе с ноющими и надрывно взмывающими глиссандо превращают общее целое в нечто аморально-алогичное и разрушительное»
В другой работе А. Ф. Лосев высказывается по поводу западноевропейского гуманизма еще более определенно: «.. .в средние века мыслится абсолютная личность — единое Божество, выше всякого космоса, выше всякого человека и мира. А с Возрождением начинается другой тип личности, именно человеческой, абсолютизируется не та личность, которая выше всего, а человеческая. И это развивается и вырождается в субъективизм. И вся буржуазная культура развивается под влиянием субъективизма. А кроме субъекта, есть же еще все другое, есть природа, есть общество, есть не только индивидуализм, но и коллективизм должен быть... Возрождение увлекалось антропоцентризмом и стало проповедовать, который далеко ушел за пределы первоначальной прогрессивной идеи свободной человеческой личности.




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...