Правовые основы закупок по проектам Всемирного банка

Таким образом, закупки по проекту Всемирного банка регламентируются соглашением о займе (включая приложения и подтверждающие письма) и руководствами по закупкам. Помимо юридически обязательных для заемщика и Банка документов, существует ряд вспомогательных, разъясняющих политику и методы Банка. В первую очередь речь идет о предназначенных для персонала Банка Операционных директивах (Operational Directives - OD).

В дополнение к ним используются Технические замечания по закупкам (Technical Procurement Notes), стандартная тендерная документация, Руководства пользователя и т. д. Таким образом, при проведении конкурсных торгов юридические приоритеты законодательных актов и нормативных документа выглядят следующим образом (по убыванию): тендерная документация по лоту;
соглашение о займе, соглашение по проекту и приложения;
руководство по закупкам МБРР и MAP;
российское законодательство;
ГК РФ и другие кодексы (бюджетный, налоговый и т. д.);
Федеральные законы;
Указы Президента;
Постановления Правительства;
нормативные акты министерств и ведомств. Важно различать законодательные приоритеты применительно к проведению закупок и выполнению контракта. Все вышеизложенное имеет отношение только к проведению тендеров. Выполнение контрактов регулируется нормами международного (в случае международных контрактов) или, соответственно, внутреннего права. Для проектов МБРР, предусматривающих закупки на основе МКТ (а таких проектов — подавляющее большинство), в бюллетене Development Business ежегодно публикуется Общее извещение о закупках (General Procurement Notes). Такое извещение содержит информацию о Заемщике (или потенциальном Заемщике), сумме и цели займа, объемах закупок в рамках МКТ, наименование и адрес учреждения Заемщика, ответственного за закупки. Первый этап закупки — подготовка тендерной документации — обычно остаётся «незаметным» для поставщика. Тендерный пакет проходит согласование во Всемирном банке. Только после получения «не возражения» Банка возможна публикация приглашения к торгам.

Документы для торгов содержат всю необходимую для подготовки конкурсного предложения информацию. Как правило, тендерный пакет включает в себя: приглашение к участию в торгах;
инструкции для участников торгов;
форму тендерного предложения;
форму контракта;
общие и специальные условия контракта;
спецификации и чертежи;
перечень товаров или объемов работ;
сроки поставки и график завершения работ;
приложения (например, различные виды обеспечения тендерного предложения). Критерии оценки предложений и определения победителей обычно довольно четко изложены в инструкциях для участников торгов и технических условиях. Плата за предоставление тендерной документации предусматривает покрытие только стоимости подготовки и доставки документов потенциальным участникам торгов, но не ее разработку. Для подготовки тендерного пакета используются типовые документы для конкурсных торгов, в которые возможно внесение минимальных изменений, причем строго по согласованию с Банком. Следует отметить, что подобные изменения вносятся только в приложения, содержащие технические условия тендера, или в специальные условия контракта. Внесение изменений в другие документы запрещено.

В соответствии с руководством по закупкам, в тендерной документации указываются все критерии, помимо цены, которые будут учитываться при оценке предложений, а также методы оценки этих критериев в количественном или ином выражении. Если допускается подача альтернативных предложений, условия их приемлемости и методы оценки четко и однозначно прописываются в тендерной документации. При объявлении торгов на поставку товаров тендерные предложения составляются на основе цены СИФ (порт назначения) или СИП (место назначения) на все предлагаемые из-за рубежа товары. На товары, не требующие доставки, или производство и сборка которых осуществляется на месте (включая ранее импортированные), предложение составляется на основе цены франко-завод или франко-склад. В случае, когда требуется осуществить перевозки внутри страны, установку оборудования, пуск объекта в эксплуатацию или предоставить иные аналогичные услуги, участнику торгов необходимо указать соответствующие расценки на эти услуги. В большинстве случаев тендерная документация позволяет участникам торгов выразить цену конкурсного предложения в валюте любой страны-члена Банка (цена может включать не более трех валют). Однако часть цены конкурсного предложения, представляющую местные затраты, обычно указывается в местной валюте, например, для торгов в России — в российских рублях. Для поставщиков, предлагающих товары, произведенные в стране реализации проекта, могут быть установлены преференции, используемые при сравнении предложений на товары иностранного производства. Данные преференции учитываются только на стадии оценки предложений и не превышают 10-15%. В российской практике этот механизм используется не очень часто. Конкурсная документация готовится на английском (в других странах также на французском или испанском) языке с оговоркой, что текст контрактных документов на этом языке имеет преимущественную силу. В национальных конкурсах нередко ограничиваются официальным языком страны реализации проекта (т.е. в России — русским). Контракты заключаемые с местными участниками торгов (за исключением совместных предприятий местных и иностранных фирм), также могут составляться и на национальном языке, который считается основным языком для таких контрактов.

Перед проведением очередного тендера (или предварительного отбора) в Development Business и общенациональных изданиях и официальных изданиях по закупкам страны-заемщика публикуется Специальное приглашение (Specific Procurement Notes) уча В случае проведения квалификационного отбора информация об объёмах контракта и четкое изложение требований к участникам рассылаются всем приславшим ответ на опубликованное приглашение. Участие в тендере разрешается всем подателям заявок, отвечающим оговоренным критериям. После завершения квалификационного отбора им предоставляется тендерная документация. При проведении предварительного отбора на заключение группы контрактов в течение определенного периода времени может быть установлен лимит на число и сумму контрактов, заключаемых одним участником торгов, с учетом имеющихся у него ресурсов. В таких случаях список прошедших предварительный отбор фирм периодически обновляется. Во время заключения контракта осуществляется проверка представленной для предварительного отбора информации, и, если установлено, что участник тендера более не имеет возможностей или ресурсов для успешного выполнения контракта, в присуждении контракта ему может быть отказано.




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...