Опыт Запада

Прямо-таки, исчезни вдруг завтра Запад, наши идеологи и экономисты, наверное, сразу бы онемели: равняться не на кого, подражать некому, помощи ждать неоткуда - остается, значит, сложив руки на животе, бессильно ждать неминуемого краха. А мысль о том, что мы и сами могли бы придумать что-нибудь свое, выработать собственный путь развития страны, кажется, им вообще не приходит в голову.
Но ведь мы уже столько раз обжигались на том, что
некритически перенимали опыт Запада! Скажем, наши специалисты-аграрники, вернувшись из заграничного вояжа, доложили в директивных органах: обилие продовольствия на Западе обусловлено тем, что там мясо и молоко производятся на крупных животноводческих комплексах. И вот по всей стране развернулось строительство дорогостоящих «дворцов для скота» (стоимость скотоместа подчас превышала стоимость однокомнатной квартиры). Но скоро выяснилось, что, во-первых, у нас нет скота нужных пород, во-вторых, животные съели всю растительность и утрамбовали почву так, что на ней долго ничего не вырастает, а завозить корма издали сложно и накладно: нет ни комбикормовых заводов, ни хороших дорог. И вот стоят эти полупустые дворцы во. многих местах как памятники головотяпства. Но почему же там комплексы работают успешно? Потому что на Западе совсем иные условия: когда наши журналисты спрашивают американского, японского или хотя бы итальянского фермера или управляющего комплексом, что будет, если он вовремя не получит корма от поставщиков, тот просто не понимает вопроса.
Или, скажем, «магистрализация» железных дорог. На Западе после войны железные дороги, чтобы выдержать растущую конкуренцию с" автотранспортом, значительно сократили свою сеть, закрыв многие нерентабельные и малодеятельные линии, а на оставшихся магистралях ликвидировали небольшие станции, сосредоточив грузовые и пассажирские операции на более крупных и хорошо оснащенных. И у нас, на основании изучения передового зарубежного опыта, вот уже лет двадцать проводится «магистрализация», получившая новый импульс в ходе внедрения так называемого «белорусского метода». Что из этого часто получается, видно из следующего типичного примера. На Забайкальской железной дороге было решено закрыть станцию Воскресеновка. Но станция обслуживала двенадцать совхозов и ряд других предприятий, которые теперь будут отправлять и получать грузы через станцию Поярково — это 55 километров на автомашине в один конец. Сколько будет потрачено бензина, сколько времени потеряют так шоферы в ожидании очереди на погрузку и выгрузку! Директор элеватора М. И. Кицун так оценивает это новшество МПС: «Если задаться целью разорить совхозы и нас, то лучшего пути, чем закрытие станции, не придумать... снижая себе-
стоимость у себя, железнодорожники взвинчивают ее у совхозов». Да, железная дорога сократит свои расходы на несколько тысяч рублей в год, а затраты клиентуры возросли на много миллионов рублей. Еще несколько таких примеров экономии (а их несчетное количество), и станет очевидным, что никакой государственный бюджет подобного натиска рационализации не выдержит. Я уж не говорю о мытарствах клиентуры и пассажиров.
Но почему же на Западе «магистрализация» эффективна, а у нас нет? По той же причине — разные условия: там сеть железных и автомобильных дорог очень густая, подчас даже избыточна — в США закрыты железнодорожные линии большей протяженности, чем мы построили за всю историю, и все же их сеть почти вдвое длиннее нашей, не говоря уж о том, что протяженность сети автомобильных дорог с твердым покрытием там в шесть с лишним раз больше нашей.




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...