О религии

В 1825 году выходит книга Сен-Симона «Новое христианство». В ней он заявляет, что верит в Бога, но не уточняет, в какого именно. Бог лишь дал первый толчок миру, а дальше ему в системе Сен-Симона делать нечего. Христос представляется в книге как проповедник, давший людям правильные моральные установки, но в дальнейшем католицизм их исказил, и теперь Сен-Симон очистил их от искажений. Это «Евангелие от Сен-Симона» преследует цель не просто устранить христианство, а приспособить его к новым общественным потребностям, создать переходную религию, соответствующую переходному периоду в истории человечества. Сам Сен-Симон в религии не нуждался, ибо верил в способность точных наук дать исчерпывающее объяснение всех жизненных проблем, будущему человечеству она тоже не понадобится, а пока для привлечения темных масс и правящих кругов нужно новое христианство, сводящееся только к христианской морали, ни о какой вечной жизни помышлять не следует. После провозглашения «Евангелия от Сен-Симона» человечеству в сфере религии сказать больше нечего. И тем не менее во Франции возникла даже сенсимонистская церковь, правда, скоро распавшаяся (интересные подробности о ней приведены в книге «Изложение учения Сен-Симона». М., 1961).
Итак, Фурье — пророк «осатаненного Божественного учения», Сен-Симон — создатель «Нового христианства». Но они, что называется, «два сапога — пара» — не только в смысле социального утопизма, концепций переустройства общества путем рационального доказательства выгод ассоциаций, но и в смысле убежденности в возможности и необходимости перекраивать мир и судьбы людей по меркам, подобранным прожектерами. И. Р. Шафаревич в названной выше статье показал, что учениками Сен-Симона были крупнейшие французские промышленники и финансисты. Учеником его был и О. Конт, которого С. Н. Булгаков называет, наряду с Л. Фейербахом, основоположником противохристианской «религии человекобожия».
Как отмечает С. Вольский в книге «Сен-Симон» (М., 1935), «Оуэн и Фурье надеялись изменить общественный строй путем насаждения маленьких образцовых общин, пример которых должен был увлечь человечество на новый путь. Сен-Симону была ясна вся несостоятельность подобных мечтаний. Он прекрасно понимал, что капиталистическая промышленность охватила все отрасли труда и все уголки земного шара и что заменить ее маленькими самодовлеющими общинами нельзя. Он стремился поэтому не уничтожить капитализм, а, наоборот, придать ему универсальный характер, преобразовать социальный строй с помощью руководящих групп капиталистического общества («индустриалов», то есть предпринимателей, и «ученых», то есть научно-технической интеллигенции)». Не сила примера отдельных общин, а неодолимый ход истории приведет к триумфу индустриального строя. Не люди сознательно творят историю, а история управляет сознанием людей, выступающих лишь как ее орудия.




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...