Критика Фурье

Вероломные ученые! Фурье удивлен, почему до сих пор философы не признали свое поражение? Им давно нужно принести поистине жертву искупления: взять факел, зажечь костер и бросить в него все содержимое философских библиотек. Не зря монахи часто изгоняли философов. Отбросив свои заблуждения, ученые должны решать сейчас одну-единственную проблему: найти новый социальный строй, который «обеспечил бы производителям достойное благосостояние».
Столь же резкой критике подвергает Фурье и «так называемую политическую экономию», в которой он видит лженауку, лишь затемняющую проблемы народного хозяйства. По его мнению, французские политико-эконо-мы поддались английской интриге, подчинили науку торгово-промышленным интересам и превратились в апологетов существующего строя. Порочна организация всех четырех основ экономического строя цивилизации — производства, потребления, распределения и обращения. Этот строй — «антипод разума, мир навыворот», ложный механизм, основанный на экономическом фатализме, раздробленном хозяйствовании, конкуренции и свободе частного предпринимательства, которую правильнее называть свободой торгашеского разбоя. Политическая экономия, будучи продуктом социально-экономического строя, в свою очередь влияет на этот строй, усугубляя его пороки. Это — общественно опасная наука, обращенная лишь к мошне, руководство к обогащению откупщиков и кровопийц. Она содействует анархии в хозяйстве, росту паразитизма и грабительству монополистов. Исправить ее невозможно и примириться с ней недопустимо, ибо сами основы ее порочны. Она ведет хозяйство и общество к пропасти. Впрочем, сами экономисты не заинтересованы в исправлении своей науки. Они — изготовители и продавцы определенного идеологического товара для определенного заказчика и заинтересованы только в наибольшем и выгоднейшем сбыте этого товара.
Наукам пустым, извращенным и обманным можно противопоставить науки точные, и первую среди них — математику. По ее образу должна быть построена и «социальная наука». При этом надо идти только от опыта, от известного к неизвестному, в согласии с природой.
Особое внимание уделяется критике брака «цивилизованных», который тормозит прогресс общества. Фурье перечисляет 16 отрицательных сторон брака, в частности, «однообразие».
Но мало критиковать неприглядную действительность — надо действовать, искать общественное состояние иное, чем строй цивилизации. И Фурье отдает все свои силы разработке строя жизни, обеспечивающего счастье всем людям, а не индивидууму, как на протяжении веков учили философы и моралисты. Соглашаясь с теми из своих предшественников, кто утверждал, что только сильные страсти способны подвигнуть на великие дела, он приходит к выводу, что для счастья надо не обуздывать страсти, а добиваться их гармонии. Саму идею всемирной гармонии он, очевидно, почерпнул из учений мистиков и космологии оккультистов, включавшей веру в одушевленность других миров.




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...