Быт вождей

У нас была и летняя дача в Серебряном Бору, на запад от Москвы. Дом стоял в еловом лесу, в нем хорошо отдыхалось после городского шума. Отто, правда, не любил уезжать далеко от своего кабинета и на дачу ездил нехотя, но для меня она значила многое. Ежегодно мы получали новую машину, • разумеется, бесплатно; мы имели квартиру, дачу, шофера, домашнюю прислугу — тоже совершенно бесплатно. Наша экономка, Александра Прохоровна Сельдякова, не умевшая ни читать, ни писать, служила до революции кухаркой в богатых русских семьях. Когда она шла для нас за продуктами, деньги ей были не нужны: у нее были три книжечки, одна предъявлялась в государственном молочном магазине, где она «покупала» молоко, масло, яйца и сыр, другая — в государственном мясном, третья — в рыбном.
Обычная домашняя хозяйка могла купить очень мало. Все продукты были по карточкам, в ограниченной продаже. Можно было купить только 100 — и лишь изредка 200 — граммов масла, выстояв огромную очередь. Высокопоставленные чиновники, у которых были продуктовые книжечки, могли покупать без ограничений, и все что угодно. Ранним утром перед продуктовыми магазинами выстраивались длинные очереди, и милиционер следил за порядком. Когда из магазина выходил покупатель с двумя маленькими свертками, милиционер впускал внутрь одного человека. А наша кухарка проходила без очереди. Она предъявляла милиционеру наши книжечки, тот кричал: «Пропустите, дайте дорогу!» Когда она выходила из магазина с тяжелыми сумками, женщины в очереди поднимали шум. Наша экономка не вполне осознавала всю волшебную силу продовольственных книжечек. Она верила, что мы оплачиваем «покупки», — в конце месяца в книжечках появлялись печать и штамп «оплачено». В действительности же мы никогда не платили ни копейки. У других чиновников Коминтерна, более низкого ранга, тоже были продовольственные книжечки, по которым они без ограничений могли покупать в государственных магазинах продукты, но свои покупки они должны были оплачивать. А за нас платило общество...» А. Куусинен дает нелицеприятные характеристики многим функционерам Коминтерна, показывающие их моральный облик. Вот что говорит она, например, о «вожде» (председателе Президиума Исполкома) Коминтерна, начальнике этого «штаба мировой революции»:
«Личность Зиновьева особого уважения не вызывала, люди из ближайшего окружения его не любили. Он был честолюбив, хитер, с людьми груб и неотесан. Большинство женщин испытывало к нему неприязнь; это был легкомысленный женолюб, он был уверен, что неотразим. К подчиненным был излишне требователен, с начальством — подхалим» Каким контрастом «вождям мирового пролетариата» выглядели представители высшего петербургского общества, которых А. Куусинен встретила в сталинских лагерях, например, баронесса Клодт:
«Баронесса была настоящей аристократкой. Ни разу она ни на что не пожаловалась, была ко всем дружелюбна и внимательна. Она была арестована в Берлине в
1945 году. Единственное ее преступление состояло в том, что она покинула родину в 1917 году во время большевистской революции. Ее отец, барон Клодт — известный петербургский скульптор, автор конных сригур Аничкова моста. Вскоре после нашего знакомства тяжелый сердечный приступ вызволил баронессу из заточения» о, пожалуй, еще более наглядным будет сравнение «вождей» не просто с идейными, а с религиозными людьми:
«Особым гонениям в Потьме подвергались верующие. Я своими глазами видела, как в лагере соблюдали свободу вероисповедания, гарантированную Конституцией СССР.
Когда я жила в четырнадцатой зоне, там выстроили барак из толстых бревен. Под самой крышей прорубили маленькое забранное решеткой  окошко. В барак загнали верующих русских женщин. Они отказывались работать в поле, громко молились и пели. В лагере их прозвали монашками. Монашкам запрещено было появляться в общей столовой. Еду им носили в барак. Вооруженный охранник водил их два раза в день оправляться.
Иногда появлялся с плеткой комендант, и из барака доносились стоны и крики. Монашек били по голому телу, но ничего не добивались — они продолжали молиться и соблюдать пост. Монашки отказывались не только работать, но и носить лагерную одежду, потому что на спине там были огромные цифры. Поскольку они не надевали лагерное, а свое носить не разрешалось, — номера писали на их голых спинах. Женщины из «религиозных бараков» отказывались участвовать в утренней и вечерней поверке. В нашем бараке тоже было несколько «монашек», их заставляли выходить на поверку, и они стояли голые на ветру и дожде. Сердце болело за этих, как скелеты, существ»




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...