Книга на стол | |||||||||||
|
О чем нередко забывают(часть 2) Статья 8 запрещает и признает недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления с другим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на: повышение, снижение или поддержание цен (тарифов); В настоящее время ведется работа над новым законом о государственных закупках — «О закупках и поставках продукции для государственных нужд», который должен заменить все основные действующие законодательные акты в этой области. Последняя редакция проекта закона после длительного периода межминистерских согласований была представлена в Правительство в конце 2002 года, после чего вновь направлена на согласования. Главными отличиями текущей версии проекта нового закона являются: снятие ограничений на участие в конкурсах иностранных поставщиков и отечественных субъектов сферы обращения (посредников); Представленный проект довольно глубоко проработан, хотя ряд моментов кажется достаточно спорным. При этом по-прежнему остается опасение, что, как и его предшественник (97-ФЗ), после межминистерских согласований и трех чтений в Государственной Думе новый закон может выйти существенно измененным, причем не в лучшую сторону. При самом оптимистическом развитии событий данный закон может быть внесен Правительством и принят Государственной Думой в первом чтении в осеннюю парламентскую сессию 2003 г. После этого он должен пройти еще два чтения, Совет Федерации и, после подписания Президентом, вступит в силу. Этот процесс при хорошем (очень хорошем) стечении обстоятельств и надлежащей политической поддержке может завершиться ближе к концу 2003 года. Однако есть все основания полагать, что путь окажется заметно длиннее. При проведении селективного конкурса заказчик приглашает заинтересованных участников подать заявление, выражающее интерес к участию в конкурсе на определенный контракт. Объявление с приглашением содержит критерии квалификации, которым должен соответствовать участник конкурса, чтобы быть приглашенным к участию. Основываясь на информации, представленной участниками, заказчик приглашает к участию в конкурсе тех поставщиков, которые соответствуют указанным критериям. Конкурсные торги, являющиеся предпочтительным способом государственных закупок, с точки зрения государственного заказчика, состоят из следующих этапов: 1. Подготовка конкурсной документации. 2. Приглашение к участию в торгах (или предварительном квалификационном отборе). 3. Предварительный квалификационный отбор. 4. Получение конкурсных предложений. 5. Оценка конкурсных предложений. 6. Подтверждение квалификации победителя. 7. Присуждение контракта. 8. Подписание контракта. Конкурсная документация | Получение конкурсной документации(прдолжение)
|