О чем нередко забывают(часть 2)

Статья 8 запрещает и признает недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления с другим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на: повышение, снижение или поддержание цен (тарифов);
раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
ограничение доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов. Таким образом, антимонопольное законодательство дает поставщикам еще одну возможность для защиты своих прав.

В настоящее время ведется работа над новым законом о государственных закупках — «О закупках и поставках продукции для государственных нужд», который должен заменить все основные действующие законодательные акты в этой области. Последняя редакция проекта закона после длительного периода межминистерских согласований была представлена в Правительство в конце 2002 года, после чего вновь направлена на согласования. Главными отличиями текущей версии проекта нового закона являются: снятие ограничений на участие в конкурсах иностранных поставщиков и отечественных субъектов сферы обращения (посредников);
использование новых для российской практики методов закупок, таких, как селективный конкурс;
установление критериев оценки заявок и определения победителя конкурса;
упорядочение конкурсного и внеконкурсного размещения заказов, упрощение согласования неконкурсных методов закупок;
введение механизма административного рассмотрения жалоб;
сфера действия закона распространяется на всех госзаказчиков;
учет особенностей специализированных государственных закупок (на нужды обороны и безопасности, закупки сельскохозяйственной продукции, пополнение государственного материального резерва);
предусмотрение механизма поддержки отечественных поставщиков и т. д.

Представленный проект довольно глубоко проработан, хотя ряд моментов кажется достаточно спорным. При этом по-прежнему остается опасение, что, как и его предшественник (97-ФЗ), после межминистерских согласований и трех чтений в Государственной Думе новый закон может выйти существенно измененным, причем не в лучшую сторону. При самом оптимистическом развитии событий данный закон может быть внесен Правительством и принят Государственной Думой в первом чтении в осеннюю парламентскую сессию 2003 г. После этого он должен пройти еще два чтения, Совет Федерации и, после подписания Президентом, вступит в силу. Этот процесс при хорошем (очень хорошем) стечении обстоятельств и надлежащей политической поддержке может завершиться ближе к концу 2003 года. Однако есть все основания полагать, что путь окажется заметно длиннее. При проведении селективного конкурса заказчик приглашает заинтересованных участников подать заявление, выражающее интерес к участию в конкурсе на определенный контракт. Объявление с приглашением содержит критерии квалификации, которым должен соответствовать участник конкурса, чтобы быть приглашенным к участию. Основываясь на информации, представленной участниками, заказчик приглашает к участию в конкурсе тех поставщиков, которые соответствуют указанным критериям.

Конкурсные торги, являющиеся предпочтительным способом государственных закупок, с точки зрения государственного заказчика, состоят из следующих этапов: 1. Подготовка конкурсной документации. 2. Приглашение к участию в торгах (или предварительном квалификационном отборе). 3. Предварительный квалификационный отбор. 4. Получение конкурсных предложений. 5. Оценка конкурсных предложений. 6. Подтверждение квалификации победителя. 7. Присуждение контракта. 8. Подписание контракта.

Конкурсная документация | Получение конкурсной документации(прдолжение)




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...