Вера

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Наверное, в истории человечества немного было таких глубоких умов, как Гегель. Какую бы область философского знания мы ни взяли, в каждой он сказал свое веское, меткое, емкое слово. И все же, будучи протестантом, он так и не смог преодолеть ограниченности своей веры и потому закончил свою систему апофеозом прусского абсолютизма. Этот пример лишний раз подтверждает: даже умнейший человек не может стать выше своего мировоззрения и жизнепонимания, «ибо человек — .это его вера*, — очень точно сказал И. В. Киреевский.
По понятиям православного человека, системам немецких мыслителей-идеалистов присущи крупнейшие недостатки.
Во-первых, в них Бог присутствует, можно сказать, лишь номинально, прикрывая фактическое самообожение философствующего субъекта. Представление о Боге как создателе хаоса, из которого по законам механики возникает стройный космос, похоже, пожалуй, на карикатуру. Абстрактный Бог философов, кажется, не имеет ничего общего с Богом православных, не похож на «единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия... Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшего в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца», как говорится о Нем в «Символе веры».
Во-вторых, в этих системах нет отчетливого понимания трехсоставной природы человека. Отцы Церкви учат, что природа человека включает тело, душу и дух. Пища, питье, одежда, обувь, жилище, движение, спорт и пр. удовлетворяют потребности тела; музыка и все прочее, что действует на чувства, — потребности души; к духовной же жизни относится лишь то, что связано с высшими вопросами человеческого бытия, — определяет смысл жизни человека, понимание им своего места в мироздании и своего высокого призвания (это — область религии, связь с Богом).




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...