Книга на стол | |||||||||||
|
Примеры ошибок в контракте Решение о выборе ООО «Мебельград» в качестве поставщика конкурсная комиссия Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Волгоградской области приняла, исходя из того, что им были предложены самые низкие цены на поставляемую продукцию. Фактически оплата мебели, поставленной ООО «Мебельград» по отдельным предметам осуществлена по повышенным ценам (на 28,7%), что увеличило расходы из федерального бюджета на эти цели на 100,6 тыс. рублей. Причины подобных нарушений кроются как в несовершенстве законодательства и недостаточной квалификации специалистов по государственным закупкам, так и в откровенно недобросовестных действиях некоторых из них. Ограниченные возможности контролирующих органов, в первую очередь Минэкономразвития, также не способствуют быстрому улучшению ситуации. Нередко госзаказчики проводят закупки и вовсе без конкурсов, полностью игнорируя законодательство. Получатели средств Федерального экологического фонда Российской Федерации в нарушение Федерального закона от б мая 1999 г. №97-ФЗ выбор подрядных организаций осуществляли не на конкурсной основе. В свою очередь, Фонд не требовал от заказчиков строительства наличия и представления в свой адрес тендерной документации. Так, при использовании средств Фонда, выделенных администрации Рыбинского муниципального округа Ярославской области, исполнитель берегоукрепительных работ в городе — 000 НПО «Эколандшафт» (г. Москва) был рекомендован Госкомэкологией России и утвержден правлением Фонда без проведения конкурса. Однако и поставщики «не стоят в стороне», внося свою посильную лепту в этот рукотворный хаос. Чаще всего источниками подобных проблем являются: сговор с заказчиком (коррупция в чистом виде); На практике можно условно выделить три уровня обжалования действий организатора торгов. Первый — направление жалобы в письменной форме руководителю подразделения закупок организации, проводившей конкурс (например, начальнику Департамента закупок и т. п.). Если этот шаг результатов не дал, можно обратиться к руководству организации (например, к курирующему вопросы закупок заместителю руководителя). Иногда этого оказывается вполне достаточно. Чиновников снимали с должностей подобным образом уже неоднократно. Следующий этап — обжалование в Министерстве экономического развития и торговли или уполномоченном им территориальном органе исполнительной власти. Следует помнить, что Минэкономразвития имеет лишь контролирующие, но не запретительные полномочия. Кроме того, число сотрудников соответствующего департамента (Департамент цен и закупок, руководитель — Бодягин И. В.), увы, невелико (на первую половину 2003 г. их было всего около 20 человек), и они зачастую физически не в состоянии рассмотреть проблему в приемлемый срок. Имущественные и коммерческие споры между предприятиями рассматриваются в арбитражных судах. Там же рассматриваются иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы (налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных финансовых и иных правоотношений). Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ);
|