Книга на стол | |||||||||||
|
Закупки консультационных услуг
Закупки консультационных услуг по проектам Всемирного банка осуществляются в соответствии с требованиями документа «Руководство. Использование консультантов заемщиками Всемирного банка и Всемирным банком как исполнительным органом». В отличие от закупок товаров и работ, при закупке услуг главным критерием является не цена, а качество.
Предпочтительным способом закупки услуг, с точки зрения Банка, является отбор по качеству и стоимости (QCBS). В этом случае среди фирм, включенных в короткий список, организуется конкурс, в процессе которого при определении победителя учитываются качество предложения и стоимость услуг.
Следующая процедура — отбор по качеству (QBS) используется для:
сложных или узкоспециализированных заданий, для которых трудно сформулировать точные требования и определить возможные материально-технические затраты;
В краткий перечень (список) консультационных фирм, составляемый заказчиком (ГРП), включаются фирмы, приславшие письма о своей заинтересованности и при этом имеющие соответствующую квалификацию.
В перечень входит от трех до шести фирм, причем не более двух фирм из одной страны (национальная принадлежность фирмы определяется по стране, в которой она зарегистрирована как компания или корпорация).
Окончательный вариант краткого перечня направляется фирмам, приславшим свидетельства своей заинтересованности.
В рассылаемое потенциальным участникам конкурса Приглашение к подаче предложений (ППП) входят: письмо-приглашение, информация для консультантов, техническое задание (ТЗ) и текст проекта контракта.
Как правило, на подготовку и подачу предложений отводится срок от четырех недель до трех месяцев, в зависимости от сложности задачи.
Техническое и финансовое предложения подаются одновременно в отдельных запечатанных конвертах. По истечении срока подачи предложений конверты с техническими предложениями вскрываются конкурсной комиссией.
Оценка предложений проводится в два этапа: сначала оценивается качество, а затем — стоимость. Обычно оцениваются опыт консультанта, предлагаемая им методика, привлекаемый для реализации проекта персонал, работа по передаче данных и уровень участия местных специалистов.
Часто производится детализация этих критериев на субкритерии. Например, критерий «основной персонал» может подразделяться на субкритерии:
общая квалификация: общее образование и профессиональная подготовка, стаж работы, должности в прошлом, стаж работы как сотрудника данной консультационной фирмы, опыт работы в развивающихся странах и т.д.;
|