Книга на стол | |||||||||||
|
Детализация критериев на субкритерии(продолжение)
Из стоимости предложения для проведения оценки вычитаются местные налоги и добавляются все возмещаемые расходы (транспортные расходы, стоимость перевода на другой язык, канцелярские расходы и т. д.).
Предложение с наименьшей стоимостью получает финансовый балл, равный 100, а остальные предложения — баллы, обратно пропорциональные их ценам.
После этого производятся взвешивание и сложение баллов, полученных за качество и стоимость. Как правило, используется соотношение «три к семи», когда «вес» стоимости — не более 30 баллов, а качественных показателей — 70 (суммарный вес равен 100 баллам).
Претендент, набравший наибольший общий балл, приглашается к проведению переговоров, в ходе которых обсуждаются детали технического задания, методика, персонал, материально-технические ресурсы, предоставляемые заказчиком, и условия контракта. При этом не допускается существенное изменение первоначального варианта ТЗ или условий контракта.
Окончательный вариант ТЗ и согласованная методика включаются в «Описание услуг», являющееся частью контракта.
Если в ходе переговоров стороны не могут договориться о приемлемом контракте, к переговорам приглашается претендент, имеющий следующий по величине рейтинг.
Руководство по закупкам консультационных услуг Всемирного банка предусматривает пять типов контрактов:
с твердой (фиксированной) ценой — обычно используются для заданий, в которых можно четко определить содержание и продолжительность услуг, а также конечный результат;
В некоторых случаях консультант не имеет права подать конкурсное предложение. Например, когда фирма или ее дочерняя структура уже выполняет контракт по данному проекту по поставке товаров или выполнению работ, за исключением выполнения контракта «под ключ» или контракта на проектно-строительные работы.
Государственные предприятия могут принимать участие в торгах только в том случае, если они могут доказать, что обладают юридической и финансовой независимостью и осуществляют свою деятельность в рамках коммерческого права.
К участию в конкурсе не допускаются также фирмы, внесенные Банком в «черный список» за недобросовестность или коррупцию. Обычно фирмы «дисквалифицируются» на несколько лет (в среднем — 5) или «пожизненно».
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) — международная организация, ориентированная на помощь странам Восточной Европы и СНГ. С 1990 года ЕБРР выделил России около 4,5 млрд евро. В 2002 году объем инвестиций Европейского Банка Реконструкции и Развития в российскую экономику составил порядка 1 млрд. долл., такая же сумма запланирована и на 2003 год.
По планам ЕБРР, Россия должна занять доминирующее положение в получении средств — на ее долю будет приходиться порядка 30% общих инвестиций Банка. А значит и число тендеров по проектам ЕБРР будет весьма значительно.
Можно выделить три основных направления деятельности ЕБРР:
предоставление кредитов;
Правила проведения закупок по проектам ЕБРР изложены в документе «Принципы и правила закупок товаров и услуг для проектов, финансируемых Европейским Банком Реконструкции и Развития», состоящем из 5 разделов: Введение (кратко описывает политику Банка в области закупок).
1. Принципы и соображения (применяются ко всем операциям Банка).
2. Правила закупок товаров и услуг для операций в государственном секторе (определяют закупки по проектам, реализуемым Банком в госсекторе: основной способ закупок — открытые конкурсные торги).
3. Правила закупок товаров и услуг для операций в частном секторе (рекомендации для закупок по проектам в частном секторе — конкурсные торги при закупках рекомендуются, но не обязательны).
4. Закупки услуг консультантов.
По сравнению с руководствами по закупкам Всемирного банка и даже российским законодательством о госзакупках, данный документ выглядит достаточно общим, без особых подробностей описывающим механизм проведения закупок. В то же время принципы организации закупок по ключевым моментам мало отличаются от принципов Всемирного банка.
При проведении закупок по проектам ЕБРР в государственном секторе при стоимости контрактов 200 000 евро и более для товаров и услуг, а также 5 000 000 евро для работ, как правило, используется открытые конкурсные торги. Искусственная разбивка закупок на лоты для обхождения этого правила запрещается.
При закупке консультационных услуг у физических лиц на более 50 000 евро и у юридических на сумму более 200 000 евро используется процедура отбора на основе краткого перечня.
|