Присуждение контракта

Решение комиссии об определении победителя оформляется в виде протокола. Несмотря на то, что законодательство говорит об одном протоколе, на практике их обычно три — протокол вскрытия, протокол оценки и протокол о результатах конкурса. Часто на стадии определения победителя комиссия устанавливает формальный день и время проведения конкурса (чтобы соблюсти формальные требования законодательства). Именно в этот день между организатором конкурса и победителем подписывается протокол о результатах конкурса.

Согласно действующему законодательству о госзакупках, организатор конкурса должен в трехдневный срок направить победителю соответствующее уведомление в письменной форме. Если победитель отказывается от подписания контракта, обеспечение его конкурсного предложения (обычно — банковская гарантия) удерживается в пользу заказчика, и повторяется процедура отбора уже применительно ко второму по выгодности предложению. Хотя протокол об определении победителя сам по себе имеет силу договора, обязательства сторон дополнительно оформляются в виде контракта. В основу будущего контракта ложится проект, представленный в конкурсной документации и дополненный условиями, изложенными в победившем предложении.

Иногда в контракт вносятся несущественные изменения (внесение существенных изменений является нарушением законодательства). При сложных закупках, а также при отсутствии в конкурсной документации проекта контракта могут проводиться предконтрактные переговоры. Нередко конкурсная документация предусматривает и возможность изменения объемов поставки в пределах 10-15% в сторону увеличения или уменьшения. Это что касается теории. На практике встречаются случаи, когда госзаказчик предлагает совершенно иной контракт, а иногда и настаивает на изменении (в сторону понижения) цены, предложенной победителем. Все подобные «придумки» являются серьезными нарушениями законодательства и нередко могут быть успешно оспорены в судебном порядке. От победителя также потребуется гарантия выполнения контракта, а в некоторых случаях — гарантия на аванс.

Чаще всего участники конкурса используют банковскую гарантию (ст. 368 ГК РФ), хотя законодательство и сложившаяся практика предусматривают и иные формы — поручительство (ст. 361 ГК РФ) и денежный залог (ст. 334 ГК РФ). Справедливости ради отметим, что эти способы для российской практики госзакупок являются скорее экзотикой, хотя механизм поручительства иногда встречается в муниципальных закупках. После подписания контракта все участники конкурса информируются о его результате (на практике — не автоматически, а по их письменному обращению), и им возвращается обеспечение. Результаты должны публиковаться в бюллетене «Конкурсные торги», хотя и это правило выполняется не всегда.

Помимо открытых торгов при закупках для государственных нужд используются: закрытые торги;
двухэтапные (открытые и закрытые) торги;
запрос котировок;
закупки у единственного источника. Закрытые торги должны проводиться, когда на рынке существует лишь несколько потенциальных поставщиков или когда речь идет о закупках продукции, связанной с обеспечением нужд государственной обороны и безопасности. Положение-305 предусматривает также в последнем случае проведение специализированных закрытых торгов (без публикации информации об их результате). При проведении закрытых торгов приглашение к участию в конкурсе не публикуется, а направляется непосредственно выбранным участникам. В остальном их процедура совпадает с процедурой открытых торгов. Для закупки методом закрытого конкурса госзаказчику требуется предварительное согласование с Минэкономразвития РФ.

Двухэтапные торги проводятся в случаях, когда заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг и должен заблаговременно изучить предложения потенциальных поставщиков, а иногда и провести с ними предварительные переговоры. Этот способ также нередко выбирается при закупках НИОКР. На первом этапе участники конкурса представляют конкурсные предложения без указания цены. Заказчик может проводить переговоры с любым участником. В результате первого этапа в конкурсную документацию могут быть внесены изменения и дополнения. На втором этапе участники представляют измененные в соответствии с обновленной конкурсной документацией предложения, включая ценовую часть. Метод оценки предложений аналогичен процедуре, используемой в открытых торгах.

Структура контракта(продолжение) | Образец заполнения обеспечения выполнения условий контракта




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...