Предоставление конкурсной документации СЭТ

Конкурсная документация может рассылаться в электронном виде. При этом все ее получатели должны зарегистрироваться, чтобы иметь доступ к возможным изменениям и дополнениям, а также ответам организатора конкурса на вопросы участников. Особых затруднений с данным этапом не возникает. Правда, необходимо обеспечить возможность участия в конкурсе поставщиков, не использующих Интернет. Подача предложений может осуществляться путем заполнения электронных форм. Это позволит избежать возможных ошибок, облегчит некоторые рутинные действия, например расчет общей стоимости конкурсного предложения. Главными проблемами автоматизации этого этапа торгов являются идентификация пользователей (будет во многом решена при реализации положений действующего закона об электронной цифровой подписи), соблюдение необходимой конфиденциальности (обеспечивается криптографическими системами) и, наконец, придание электронному документу юридической силы (также обеспечивается использованием электронной подписи). Отдельную проблему создает предоставление обеспечения предложения (например, банковской гарантии), но она не относится к числу неразрешимых. Как и на предыдущем этапе, следует решить вопрос о получении предложений в традиционном виде — не все участники пока готовы использовать электронные системы. Эту проблему помогают решать системы поддержки принятия решений. В них могут быть реализованы различные методы оценки, однако данные системы являются лишь инструментом работы эксперта. Автоматическое определение победителя допустимо только при закупках типовой продукции. Помимо реализации компоненты электронных торгов, следует разработать модули: учета контрактов, бюджетный и т. п. Таким образом, организационно и технически создание системы электронных закупок в настоящее время вполне возможно. Более того, уже действует ряд проектов, в том или ином объеме реализующих идею проведения электронных конкурсов.

Не секрет, что на уровень цен и качество продукции, предлагаемых поставщиком, нередко оказывает влияние информация о том, какая именно фирма (министерство, ведомство, организация) производит закупку, и кто из конкурентов принимает участие в конкурсе. Например, при закупках крупных компаний предлагаемые поставщиками цены чаще несколько завышаются («они богатенькие — смогут себе позволить и переплатить немного»). Для устранения негативного влияния этого фактора некоторые электронные торги проводятся в анонимном режиме, когда поставщик имеет доступ ко всей предусматриваемой в подобных случаях информации, кроме данных о заказчике. Т. е. публикуется «анонимное» приглашение к участию в конкурсе. Конечно, в ряде случаев, исходя из специфики закупки, понять, кто за ней стоит, возможно. Но чаще заказчик все же может сохранить свою анонимность до завершения процедуры конкурса. Из информации о конкурентах поставщику доступны лишь сведения о том, каково общее число просмотренных приглашений или поданных заявок, что не дает ему возможность прогнозировать стоимость их предложений. В принципе, подобный подход не противоречит требованиям Гражданского кодекса и вполне может применяться при закупках, осуществляемых коммерческими структурами. Однако в государственных закупках требования законодательства более жесткие и предусматривают обязательное опубликование информации о заказчике. Стоит заметить, что эффект от анонимности закупки может быть совершенно разным. В некоторых случаях поставщик вообще не предложит товар или услуги неизвестно кому или увеличит стоимость предложения для компенсации возможных рисков.

В настоящее время на отечественном рынке представлен ряд продуктов автоматизации системы государственных закупок. Среди них наибольшую известность получили разработки таких российских компаний, как «Корпорация ПАРУС», Ambit Systems, Cognitive Technologies и «Интертех». Подходы разработчиков во многом базируются на схожих принципах. Рассмотрим их на примере программного комплекса «Корпорации ПАРУС», которая уже выиграла ряд тендеров на построение системы электронных муниципальных закупок, в том числе в Сургуте и Тольятти. Разработка этой компании предназначена для автоматизации управления закупками в организациях, консолидации заявок на закупки, учета выполненных контрактов и мониторинга их выполнения. Таким образом, реализуется идея централизации управления закупками путем формирования единого государственного заказа, когда заявки всех бюджетных потребителей продукции консолидируются, объединяются в лоты, и закупки по ним производятся централизованно. Функционально данная система состоит из четырех блоков: формирование городского заказа;
поддержка проведения закупок;
мониторинг контрактов;
администрирование.




20.01.2010 08:01:12
Закупка фильтров для воды (видео)
Как выбрать фильтр для воды? Отличается ли по внешним признакам качественный фильтр от некачественного? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, если посмотреть следующее видео. Смотрите внимательно!
подробнее   >>>
 
14.01.2010 11:45:47
Собрание директоров
Сегодня состоялся очередной съезд директоров крупной торговой сети «Аквамарин экстра». Руководители собрались с целью обсуждения планов на ближайший квартал. Заседание длилось более двух часов. По обоюдному согласию руководителей планируется ...
подробнее   >>>
 
31.12.2009 00:36:03
Нефтепровод из Восточной Сибири
Продолжается строительство нефтепровода из Восточной Сибири. В следующем году проложат еще определенный участок данного проекта. А к 2014 году планируется полностью закончить данное строительство. Нефтепровод будет пролегать ...
подробнее   >>>
 


все новости...